О школе
Визитка
Устав
Администрация
Учителя
Портфолио
Документы
Методика
Административные
Иновационные технологии
Элективные курсы
Расписание
Уроков
Звонков
Ученикам
Права учащихся
Дистанционное обучение
Наши достижения
Мы участвуем
Работы учеников
Страничка выпускников
Родителям
Спортивный комплекс
"Гейзер"
Трудовой отряд
"Прометей"
Вопрос - ответ
Фотоальбом
Ссылки
В МОУ СОШ «Центр образования» 20 мая 2008 г. состоялся мастер-класс,
проходивший в рамках конкурса “От учебного занятия – к ценностям культуры”.

Мастер-класс был посвящен следующим темам: “Игровое моделирование на уроках и во внеурочной деятельности по курсу “Политика и право” как важное условие успешной социализации и социальной компетенции личности ученика” (автор работ Таршилова М.А., учитель I квалификационной категории) и теме “Проектировочная деятельность – залог развития творческой личности ученика для успешного самоопределения” (автор работы Вчерашнюк М.В., учитель II квалификационной категории).



Специфика мастер-класса Марины Алексеевны заключалась в следующих системообразующих содержательных линиях:

  • игровое моделирование – это сложная система, включающая в себя многофункциональный путь разработки и реализации планов, характеризующийся новационными и инновационными идеями, элементами инсайта, творческой выдумкой учителя, применяемой при методической разработке структурных звеньев урока, на предметных неделях и внеклассных мероприятиях; а так же по отношению к ученику, чтобы акцентировать его внимание на предмете изучения, расширить мировоззренческий потенциал, нацелить на творческую активность, развить личностный потенциал, создать условия для устойчивой мотивации к учебе, способствовать успешной социализации и социальной компетентности;

  • благодаря игровому моделированию удаётся создать различные формы и виды уроков, включающие элементы ретроспективы, маршрутное движение, конкурс, дискуссии;
  • игровое моделирование помогает ученику “прыгнуть” выше себя, стать на время смелее, мужественнее, умнее, благороднее, развивает эмоциональную сферу (мимика, жестикуляция, игра голоса), волевые характеристики (усердие, целеустремлённость), идёт овладение важнейшими ораторскими умениями, искусством ведения диалога, дипломатии.
    Процесс самореализации - сложный путь становления личности человека; это определение своих жизненных возможностей реальных перспектив, выработка ценностных установок, достижение поставленных целей.
    Социальная компетентность ученика благодаря игровому моделированию выражается:
    - в умении обладать знаниями, полученными в ходе учебно-познавательной деятельности, и применять их в форме самостоятельного поиска, умении анализировать, критически осмысливать и оценивать в сравнительном диапазоне;
    - в умении ориентироваться, при опоре на знания, в области социальной. Общественно-политической и правовой деятельности, реализуя комплекс социальных и иных прав и обязанностей гражданина, проявляя готовность к конкретному решению проблем;
    - в умении выслушать другого человека, показывая готовность к разумному компромиссу и консенсусу, применяя навыки толерантного поведения.
    Учителю очень важно благодаря игровому моделированию важно воспитать всесторонне развитую, гармоничную личность ученика, с адекватным уровнем самооценки и востребованности. Для педагога значимо осознание не только того,кем являются в мире выросшие дети (ученики): слесарем, продавцом, парикмахером, а значимо и то, чем является для них мир (окружающий и духовный) и кем является каждый из них сам для себя в этом мире. Осознание учителем своей сопричастности к социализации и социальной компетентности ученика посредством применения игрового моделирования, является лучшей наградой для душевного спокойствия, педагогического самолюбия педагогического долга.


    Дети – будущее России! Их успешность в руках педагогов! Будем действовать!


    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
  • Hosted by uCoz