О школе
Визитка
Устав
Администрация
Учителя
Портфолио
Документы
Методика
Административные
Иновационные технологии
Элективные курсы
Расписание
Уроков
Звонков
Ученикам
Права учащихся
Дистанционное обучение
Наши достижения
Мы участвуем
Работы учеников
Страничка выпускников
Родителям
Спортивный комплекс
"Гейзер"
Трудовой отряд
"Прометей"
Вопрос - ответ
Фотоальбом
Ссылки
В МОУ СОШ «Центр образования» 20 мая 2008 г. состоялся мастер-класс,
проходивший в рамках конкурса “От учебного занятия – к ценностям культуры”.

Марина Владимировна, работая на протяжении ряда лет над проблемой повышения качества знаний учащихся, развития их творческих способностей, убедилась в том, что максимум усилий необходимо направлять на формирование интереса к учебе. Стимулом к этому является не только успешное овладение знаниями и умениями, но и возможность проявить свою творческую индивидуальность. Эту задачу она старается решать, применяя различные типы уроков:

  • интегрированные;
  • проблемные уроки;
  • игровые технологии;
  • использование компьютерных технологий;
  • метод проектирования.


    На мастер-классе были показаны технологии проведения интегрированных занятий и метода проектирования.

    Цель
    Создание условий для развития у подростков способности к самоопределению с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей социокультурного развития страны, Среднего Урала, конкретных муниципальных образований.

    Интегрированные уроки
    Интегрированные уроки – это возможность соединения рабочих тем двух и более учебных предметов, что приводит:

  • к повышению уровня теоретической и методической подготовки учителей;
  • развивает сотрудничество преподавателей разных учебных дисциплин;
  • расширяет возможности образовательного процесса;
  • расширяет кругозор учащихся;
  • повышает интерес;
  • развивает творческую инициативу.
    Примеры:
  • Создание традиционного российского орнамента для вышивания в программе Microsoft Word;
  • Русская матрешка;
  • Архитектура культовых зданий;
  • Эволюция человеческого жилища.

    Творческое проектирование
    Проектный подход изначально ориентирован на самостоятельную работу школьников – индивидуальную, групповую или коллективную.
    Однако было бы непростительной ошибкой противопоставлять метод проектов традиционной методике обучения. Творческий проект в моем понимании несет функцию годовой контрольной работы за курс, т.к. для работы над проектом учащиеся используют знания, умения и навыки полученные в течении учебного года.
    За время работы накоплен определенный опыт использования метода проектов обучения учащихся 5-11 классов работе над созданием проектов.
    В тематике проектов, выполненных нашими учениками, отражаются не только содержание изучаемого ими программного материала, но и индивидуальные интересы и возможности школьников. С самого начала они усваивают алгоритм проектирования:
  • Выбор и обоснование темы
  • Дизайн-спецификация будущего изделия
  • Маршрутная карта
  • Выполнение изделия.



    Профессиональное самоопределение
    В законе Российской Федерации «Об образовании» подчеркивается направленность образования «на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации».
    Навыки самоопределения формируются в течении всего периода обучения в школе.

    Aктуальность

  • усвоение современных норм поведения человека в типичных жизненных ситуациях;
  • принятие этих норм в качестве ориентиров при выборе способов поведения;
  • выявление индивидуальных задатков и способностей, на основе которых ребенок успешно приобретает различные знания, навыки, творчески осваивает окружающий мир;
  • овладение принятыми в обществе способами реализации личностного потенциала в социально-значимой преобразовательной деятельности.



    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
  • Hosted by uCoz