|
|
Главная | Администратор | Выход |
|
В МОУ СОШ «Центр образования» 20 мая 2008 г. состоялся мастер-класс,
проходивший в рамках конкурса “От учебного занятия – к ценностям культуры”.
Марина Владимировна, работая на протяжении ряда лет над проблемой повышения качества знаний учащихся, развития их творческих способностей, убедилась в том, что максимум усилий необходимо направлять на формирование интереса к учебе. Стимулом к этому является не только успешное овладение знаниями и умениями, но и возможность проявить свою творческую индивидуальность. Эту задачу она старается решать, применяя различные типы уроков:
интегрированные;
проблемные уроки;
игровые технологии;
использование компьютерных технологий;
метод проектирования.
На мастер-классе были показаны технологии проведения интегрированных занятий и метода проектирования.
Цель
Создание условий для развития у подростков способности к самоопределению с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей социокультурного развития страны, Среднего Урала, конкретных муниципальных образований.
Интегрированные уроки
Интегрированные уроки – это возможность соединения рабочих тем двух и более учебных предметов, что приводит:
к повышению уровня теоретической и методической подготовки учителей;
развивает сотрудничество преподавателей разных учебных дисциплин;
расширяет возможности образовательного процесса;
расширяет кругозор учащихся;
повышает интерес;
развивает творческую инициативу.
Примеры:
Создание традиционного российского орнамента для вышивания в программе Microsoft Word;
Русская матрешка;
Архитектура культовых зданий;
Эволюция человеческого жилища.
Творческое проектирование
Проектный подход изначально ориентирован на самостоятельную работу школьников – индивидуальную, групповую или коллективную.
Однако было бы непростительной ошибкой противопоставлять метод проектов традиционной методике обучения. Творческий проект в моем понимании несет функцию годовой контрольной работы за курс, т.к. для работы над проектом учащиеся используют знания, умения и навыки полученные в течении учебного года.
За время работы накоплен определенный опыт использования метода проектов обучения учащихся 5-11 классов работе над созданием проектов.
В тематике проектов, выполненных нашими учениками, отражаются не только содержание изучаемого ими программного материала, но и индивидуальные интересы и возможности школьников. С самого начала они усваивают алгоритм проектирования:
Выбор и обоснование темы
Дизайн-спецификация будущего изделия
Маршрутная карта
Выполнение изделия.
Профессиональное самоопределение
В законе Российской Федерации «Об образовании» подчеркивается направленность образования «на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации».
Навыки самоопределения формируются в течении всего периода обучения в школе.
Aктуальность
усвоение современных норм поведения человека в типичных жизненных ситуациях;
принятие этих норм в качестве ориентиров при выборе способов поведения;
выявление индивидуальных задатков и способностей, на основе которых ребенок успешно приобретает различные знания, навыки, творчески осваивает окружающий мир;
овладение принятыми в обществе способами реализации личностного потенциала в социально-значимой преобразовательной деятельности.
|
|