Устав МОУ СОШ "Центр образования"
г. Карпинск
страница 4
3.4. Организация учебно-воспитательного процесса:
3.4.1. прием в Школу оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, разрабатываемыми Школой самостоятельно и утверждаемыми директором Школы по согласованию с Учредителем;
3.4.2. Школа обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе;
3.4.3. организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий;
3.4.4. годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается директором Школы с учетом мнения педагогического коллектива и согласовывается с Учредителем.
3.5. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями реализуемых общеобразовательных про¬грамм двух ступеней общего образования:
- II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
- III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года, для очно-заочной (вечерней), заочной формы обучения – 3 года).
3.6. Каждая ступень образования реализует свои задачи:
3.6.1. основное общее образование (II ступень) обеспечивает воспитание, становление и формирование личности обучающихся, развитие их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования;
3.6.2 среднее (полное) общее образование (III ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
3.7. При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, индивидуальным учебным планам. Организация обучения на профилях регламентируется соответствующим положением, принимаемым Педагогическим советом Школы, утверждаемым директором Школы.
3.8. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
3.9. Школа обеспечивает занятия на дому в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание занятий, приказом Школы определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.10. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
3.11. Режим занятий обучающихся:
3.11.1. учебный год начинается 1 сентября;
3.11.2. продолжительность учебного года: в 6-9, 10-11-12 классах – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода);
3.11.3. продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летних – не менее 8 недель;
3.11.4. основная форма организации обучения в Школе – классно-урочная. Продолжительность урока 40 минут, перемен не менее 10-20 минут, учебной недели – 5 дней.
3.12. При проведении занятий в 6-11 классах по иностранному языку, в 6-11 классах - по трудовому обучению, в 10-11 классах по физической культуре, по информатике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление на две группы класса при наполняемости 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
3.13. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов.
Наполняемость классов не более 25 обучающихся.
3.14. В Школе по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
3.15. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
|