ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
физической культуры и спорта в
МОУ СОШ «Центр образования»
Микерин Алексей Александрович
Первая квалификационная категория
Учитель физической культуры.
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Настоящая программа создана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Законом РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Цель программы - создать условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с участниками образовательного процесса Центра образования, а также с детьми дошкольного возраста и другими категориями населения города.
Задачи программы:
профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности человека;
воспитание патриотизма граждан, подготовка их к защите Родины;
повышение спортивных результатов участников образовательного процесса Центра образования.
II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ
Физическая культура – составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.
Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека.
Спорт – составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.
Любительский спорт – многогранное массовое спортивное движение как органическая часть системы физического воспитания детей и молодежи и выявления перспективных и талантливых спортсменов в различных видах спорта.
Спортсмен – человек, систематически занимающийся спортом и выступающий на спортивных соревнованиях.
Спортсмен-любитель (физкультурник) – человек, систематически занимающийся избранным видом спорта или физическими упражнениями, принимающий участие в спортивных соревнованиях на началах добровольности или выполнивший разрядные норамтивы согласно требованиям Единой Всероссийской спортивной классификации и (или) нормативы Всероссийского комплекса «Физкультуры и здоровье».
III. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКОГО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЦЕНТРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Принципами организации работы по развитию физической культуры и спорта в Центре образования являются:
непрерывность и преемственность физического воспитания различных возрастных групп граждан в урочной и внеурочной деятельности;
учет личных интересов и индивидуальных физических способностей всех учащихся (воспитанников) при реализации данной программы;
признание ответственности за здоровье и физическое состояние школьников их родителей и самих детей.
IV. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Физкультурная и физкультурно-спортивная работа в Центре образования включает в себя:
уроки физической культуры;
лечебно-профилактическую и культурно-просветительскую работу среди учащихся и их родителей;
физкультурно-массовую работу;
любительский спорт.
V. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И СПОРТИВНАЯ РАБОТА
В области физкультурно-оздоровительной работы и развития спорта данная программа предусматривает:
укрепление материально-технической базы и реконструкцию действующих спортивных сооружений для проведения физкультурно-оздоровительной работы;
пропаганду знаний об эффективности использования физических упражнений в профилактике и лечении заболеваний;
вовлечение учащихся (воспитанников) в систематические занятия физической культурой и спортом;
организация для детей дошкольного возраста посещение сауны;
разработку программ индивидуальных занятий для учащихся, имеющих отклонения в физическом развитии;
контроль выполнения учащимися установленных спортивных нормативов, изучение ими основ гигиены;
определение уровня физической подготовки учащихся на основе тестов;
повышение качества физического воспитания в соответствии с обязательными нормативными требованиями физической подготовленности;
участие учащихся (воспитанников) в ежегодных спортивных соревнованиях различного уровня.
VI. ПРОПАГАНДА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Педагогический совет, администрация Центра образования, органы ученического самоуправления определяют формы и методы пропаганды физической культуры и спорта с учетом возрастных особенностей учащихся, обеспечивают раскрытие социальной значимости физического воспитания, его роль в оздоровлении, борьбе с негативными явлениями – курением, употребление наркотиков и алкоголя, детской преступностью.
VII. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Количество учащихся (воспитанников), систематически занимающихся физкультурой в оздоровительном комплексе «Гейзер».
Количество учащихся, состоящих на учете в органах внутренних дел и на внутришкольном учете.
Уровень физической подготовки учащихся.
Изменения в группах здоровья учащихся.
|