О школе
Визитка
Устав
Администрация
Учителя
Портфолио
Документы
Методика
Административные
Иновационные технологии
Элективные курсы
Расписание
Уроков
Звонков
Ученикам
Права учащихся
Дистанционное обучение
Наши достижения
Мы участвуем
Работы учеников
Страничка выпускников
Родителям
Спортивный комплекс
"Гейзер"
Трудовой отряд
"Прометей"
Вопрос - ответ
Фотоальбом
Ссылки
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

физической культуры и спорта в

МОУ СОШ «Центр образования»
Микерин
Алексей Александрович
Первая квалификационная категория
Учитель физической культуры.




I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Настоящая программа создана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Законом РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Цель программы - создать условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с участниками образовательного процесса Центра образования, а также с детьми дошкольного возраста и другими категориями населения города.
Задачи программы:

  • профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности человека;
  • воспитание патриотизма граждан, подготовка их к защите Родины;
  • повышение спортивных результатов участников образовательного процесса Центра образования.

    II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ
    Физическая культура – составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.
    Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека.
    Спорт – составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.
    Любительский спорт – многогранное массовое спортивное движение как органическая часть системы физического воспитания детей и молодежи и выявления перспективных и талантливых спортсменов в различных видах спорта.
    Спортсмен – человек, систематически занимающийся спортом и выступающий на спортивных соревнованиях.
    Спортсмен-любитель (физкультурник) – человек, систематически занимающийся избранным видом спорта или физическими упражнениями, принимающий участие в спортивных соревнованиях на началах добровольности или выполнивший разрядные норамтивы согласно требованиям Единой Всероссийской спортивной классификации и (или) нормативы Всероссийского комплекса «Физкультуры и здоровье».

    III. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКОГО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЦЕНТРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    Принципами организации работы по развитию физической культуры и спорта в Центре образования являются:
  • непрерывность и преемственность физического воспитания различных возрастных групп граждан в урочной и внеурочной деятельности;
  • учет личных интересов и индивидуальных физических способностей всех учащихся (воспитанников) при реализации данной программы;
  • признание ответственности за здоровье и физическое состояние школьников их родителей и самих детей.

    IV. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
    Физкультурная и физкультурно-спортивная работа в Центре образования включает в себя:
  • уроки физической культуры;
  • лечебно-профилактическую и культурно-просветительскую работу среди учащихся и их родителей;
  • физкультурно-массовую работу;
  • любительский спорт.

    V. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И СПОРТИВНАЯ РАБОТА
    В области физкультурно-оздоровительной работы и развития спорта данная программа предусматривает:
  • укрепление материально-технической базы и реконструкцию действующих спортивных сооружений для проведения физкультурно-оздоровительной работы;
  • пропаганду знаний об эффективности использования физических упражнений в профилактике и лечении заболеваний;
  • вовлечение учащихся (воспитанников) в систематические занятия физической культурой и спортом;
  • организация для детей дошкольного возраста посещение сауны;
  • разработку программ индивидуальных занятий для учащихся, имеющих отклонения в физическом развитии;
  • контроль выполнения учащимися установленных спортивных нормативов, изучение ими основ гигиены;
  • определение уровня физической подготовки учащихся на основе тестов;
  • повышение качества физического воспитания в соответствии с обязательными нормативными требованиями физической подготовленности;
  • участие учащихся (воспитанников) в ежегодных спортивных соревнованиях различного уровня.

    VI. ПРОПАГАНДА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
    Педагогический совет, администрация Центра образования, органы ученического самоуправления определяют формы и методы пропаганды физической культуры и спорта с учетом возрастных особенностей учащихся, обеспечивают раскрытие социальной значимости физического воспитания, его роль в оздоровлении, борьбе с негативными явлениями – курением, употребление наркотиков и алкоголя, детской преступностью.

    VII. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
  • Количество учащихся (воспитанников), систематически занимающихся физкультурой в оздоровительном комплексе «Гейзер».
  • Количество учащихся, состоящих на учете в органах внутренних дел и на внутришкольном учете.
  • Уровень физической подготовки учащихся.
  • Изменения в группах здоровья учащихся.

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
  • Hosted by uCoz