Киланова Татьяна Андреевна
Первая квалификационная категория
Педагог по алгебре и геометрии
Научить нельзя, можно научиться.
«Технология формирования познавательной самостоятельности
учащихся старших классов на уроках математики».
Теоретические основы идеи: А. Н. Колмогоров, Л. С. Выготский.
Главная задача учителя состоит в том, чтобы включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование
и развитие познавательных потребностей, помочь учащимся осознать перспективные цели учения, сделать процесс обучения желательным для детей, построить его на основе развития их познавательных интересов.
- учебный материал школьных дисциплин не только источник знаний,
но и база для развития индивида.
-средством развития ученика, его превращения в Личность является учебная деятельность.
первыми и необходимыми компонентами любого занятия должны стать потребность и мотивация.
Цели и ожидаемые результаты.
1.Образовательные:
изучение понятия, приобретение навыков самостоятельной работы с большим объёмом информации.
2. Развивающие:
развитие логического мышления, творческой активности, познавательного интереса.
3. Воспитательные:
Формирование способности к мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитание воли к победе и преодолению трудностей Выработка привычки к востребованности своих знаний, убеждение в значимости образования.
настойчивость, терпеливость, решительность, самоконтроль, целеустремленность, инициативность, дисциплинированность.
Основные закономерности усвоения изученного.
Закономерность 1. Понимание материала является важнейшим условием его запоминания.
Закономерность 2. Понимание затрудняется, если установка на полноту и точность запоминания появляется до того, как весь материал понят.
Закономерность 3. В условиях активных способов работы,
направленных на углубленное понимание материала, непроизвольное
запоминание оказывается более прочным, чем произвольное, опирающееся на пассивные способы работы.
Методы активного обучения обладают следующими основными признаками:
-вынужденная активность обучения;
-самостоятельной выработкой решений обучаемым;
-высокой степенью вовлечённости обучаемых в учебный процесс;
-преимущественной направленностью на развитие или приобретения
математических умений и навыков;
-постоянной обработкой связью учащихся и учителя, и контролем за
самостоятельной работой обучения.
Преимущества применения мультимедиа.
удобство и легкость предъявления материала в качестве предмета рефлексии
возможность фиксировать содержание с многократным возвращением к нему в нужном режиме
построение принципиально новой системы общения
выбор индивидуального темпа, объема, времени обучения
широкие возможности для создания эмоционально-фонового сопровождения
удобство хранения и доступа к большим объемам информации (диски, дискеты и пр.)
возможность имитации недоступных процессов и явления и их моделирования
копирование, тиражирование, редактирование, быстрая передача на расстояние
Различные виды самостоятельных работ:
1) Обучающие работы а) по формированию знаний б) по формированию навыков. 2)Проверочные работы.
Примеры разноуровневой дифференциации способов деятельности, а не самих заданий:
Решить самостоятельно. Разобрав готовое решение. С помощью учителя. С помощью канвы решения. С использованием справочного материала. С использованием образца решений.
Использование данной технологии позволило получить следующие результаты:
развивается логическое мышление;
развивается память, внимание, умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность;
развивается способность к самоконтролю;
формируется устойчивый интерес к предмету;
активизируется мыслительная и познавательная деятельность учащихся на уроке;
повышается эмоциональная насыщенность урока.
|