О школе
Визитка
Устав
Администрация
Учителя
Портфолио
Документы
Методика
Административные
Иновационные технологии
Элективные курсы
Расписание
Уроков
Звонков
Ученикам
Права учащихся
Дистанционное обучение
Наши достижения
Мы участвуем
Работы учеников
Страничка выпускников
Родителям
Спортивный комплекс
"Гейзер"
Трудовой отряд
"Прометей"
Вопрос - ответ
Фотоальбом
Ссылки

Киланова
Татьяна Андреевна


Первая квалификационная категория
Педагог по алгебре и геометрии

Научить нельзя, можно научиться.




«Технология формирования познавательной самостоятельности
учащихся старших классов на уроках математики».

Теоретические основы идеи: А. Н. Колмогоров, Л. С. Выготский.

Главная задача учителя состоит в том, чтобы включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей, помочь учащимся осознать перспективные цели учения, сделать процесс обучения желательным для детей, построить его на основе развития их познавательных интересов.
- учебный материал школьных дисциплин не только источник знаний, но и база для развития индивида.
-средством развития ученика, его превращения в Личность является учебная деятельность. первыми и необходимыми компонентами любого занятия должны стать потребность и мотивация.



Цели и ожидаемые результаты.
1.Образовательные:

изучение понятия, приобретение навыков самостоятельной работы с большим объёмом информации.
2. Развивающие:
развитие логического мышления, творческой активности, познавательного интереса.
3. Воспитательные:
Формирование способности к мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитание воли к победе и преодолению трудностей Выработка привычки к востребованности своих знаний, убеждение в значимости образования.
настойчивость, терпеливость, решительность, самоконтроль, целеустремленность, инициативность, дисциплинированность.

Основные закономерности усвоения изученного.
Закономерность 1.
Понимание материала является важнейшим условием его запоминания.
Закономерность 2. Понимание затрудняется, если установка на полноту и точность запоминания появляется до того, как весь материал понят.
Закономерность 3. В условиях активных способов работы, направленных на углубленное понимание материала, непроизвольное запоминание оказывается более прочным, чем произвольное, опирающееся на пассивные способы работы.

Методы активного обучения обладают следующими основными признаками:
-вынужденная активность обучения;
-самостоятельной выработкой решений обучаемым;
-высокой степенью вовлечённости обучаемых в учебный процесс;
-преимущественной направленностью на развитие или приобретения математических умений и навыков;
-постоянной обработкой связью учащихся и учителя, и контролем за самостоятельной работой обучения.


Преимущества применения мультимедиа.

  • удобство и легкость предъявления материала в качестве предмета рефлексии
  • возможность фиксировать содержание с многократным возвращением к нему в нужном режиме
  • построение принципиально новой системы общения
  • выбор индивидуального темпа, объема, времени обучения
  • широкие возможности для создания эмоционально-фонового сопровождения
  • удобство хранения и доступа к большим объемам информации (диски, дискеты и пр.)
  • возможность имитации недоступных процессов и явления и их моделирования
  • копирование, тиражирование, редактирование, быстрая передача на расстояние
    Различные виды самостоятельных работ:
    1) Обучающие работы а) по формированию знаний б) по формированию навыков. 2)Проверочные работы.
    Примеры разноуровневой дифференциации способов деятельности, а не самих заданий:
    Решить самостоятельно. Разобрав готовое решение. С помощью учителя. С помощью канвы решения. С использованием справочного материала. С использованием образца решений.
    Использование данной технологии позволило получить следующие результаты:
  • развивается логическое мышление;
  • развивается память, внимание, умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность;
  • развивается способность к самоконтролю;
  • формируется устойчивый интерес к предмету;
  • активизируется мыслительная и познавательная деятельность учащихся на уроке;
  • повышается эмоциональная насыщенность урока.

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
  • Hosted by uCoz